| Урок 6. Средства управления конем, как ими пользоваться. | 
| 
   
	
	Написал: Lupus Bellus   Дата: 2007-02-07 20:59 Комментарии:  (0)   Рейтинг:   
		Пока комментариев нет
	 
	Самое главное РІ управлении лошадью - это воля Рё желание всадника. Автору приходилось наблюдать, как настойчивые новички, делая РІСЃРµ неправильно, добивались нужных результатов, то есть РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ занятия переучивали покладистого РєРѕРЅСЏ "РїРѕРґ себя". Применяя автомобильную терминологию, примерную схему управления лошадью РјРѕР¶РЅРѕ представить так: РїРѕРІРѕРґСЊСЏ - это руль Рё тормоз, шенкель (часть РЅРѕРіРё РѕС‚ ступни РґРѕ колена, прилегающая Рє Р±РѕРєСѓ лошади) - педаль газа. Практически Р¶Рµ, РІ управлении конем участвует РІСЃРµ ваше тело. Лошадь реагирует РЅР° микродвижения СЂСѓРє, РЅРѕРі, РєРѕСЂРїСѓСЃР°, седалища. Поэтому прежде чем научиться управлять, РЅСѓР¶РЅРѕ научиться сидеть РЅР° лошади. Р�наче Р’С‹ будете только сбивать ее СЃ толку беспорядочными командами, неизбежными РїСЂРё ваших перемещениях РІ седле. РљРѕРіРґР° человек Рё РєРѕРЅСЊ давно знакомы Рё РІ РёС… отношения РЅРµ вмешиваются РґСЂСѓРіРёРµ, то, как Рё Сѓ людей, Сѓ РЅРёС… может установиться СЃРІРѕР№ собственный язык, средства общения. Различные конные школы РјРѕРіСѓС‚ исповедовать противоположные принципы езды, Р° каждый тренер будет Вас учить РїРѕ-своему. Однако есть Рё общепринятые правила как для выездки молодой лошади, так Рё для обучения начинающего всадника. РџРѕРІРѕРґ, как Р’С‹ СѓР¶Рµ знаете, соединяется СЃ трензелем, то есть СЃ железом, находящимся Сѓ лошади РІРѕ рту. Движениями РїРѕРІРѕРґР° Р’С‹ можете доставить лошади достаточно болезненные ощущения. РћР± этом РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ РЅСѓР¶РЅРѕ забывать. Как держать РїРѕРІРѕРґ? Для нас вполне подойдет разбор РїРѕ-учебному. РџРѕРІРѕРґ пропускается РІ кулак между мизинцем Рё безымянным пальцем Рё выходит между большим указательным (СЂРёСЃ. 12). Кулаки "подвешены" над холкой лошади. РџСЂРё поворотах РЅРµ разводите СЂСѓРєРё РІ стороны. Старайтесь РІСЃРµ движения РїРѕРІРѕРґРѕРј выполнять только кистями СЂСѓРє.  Запомните, что РїРѕРІРѕСЂРѕС‚ выполняется РѕР±РѕРёРјРё концами РїРѕРІРѕРґР°. РћРґРёРЅ конец тянет РІ сторону повороту, РґСЂСѓРіРѕР№ надавливает РЅР° шею Рё голову РІ ту Р¶Рµ сторону.Как только лошадь поняла Вас Рё начала движение, Р±СѓРґСЊ то РїРѕРІРѕСЂРѕС‚ или остановка, сразу Р¶Рµ ослабьте действие СЂСѓРє. РљРѕРіРґР° РєРѕРЅСЊ выполнил РЅСѓР¶РЅРѕРµ Вам движение, упражнение, полностью отдайте ему РїРѕРІРѕРґ Рё похлопайте РїРѕ шее - это похвала. Рћ работе РїРѕРІРѕРґРѕРј невозможно рассказывать РІ отрыве РѕС‚ РґСЂСѓРіРёС… средство управления. Лошадью всегда управляет всадник, то есть человек, которые пользуется всем комплексом средств. Шенкель Рё шлюсс. Ртими терминами обозначаются внутренние поверхности РЅРѕРі: соответственно РѕС‚ ступни РґРѕ колена Рё выше колена. Шенкель используется РІ первую очередь для посыла лошади, то есть для начала движения, изменения его темпа Рё направления. Движения шенкелем РјРѕРіСѓС‚ быть самыми разнообразными: РѕС‚ легкого надавливания РЅР° Р±РѕРєР° лошади, РґРѕ энергичных постукиваний. Шлюсс играет РѕСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ роль РїСЂРё ваших перемещениях РІ седле - это РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ СѓРїРѕСЂ Рё РЅР° него должна приходиться основная нагрузка как РїСЂРё езде облегченной рысью, так Рё РїСЂРё полевой посадке РЅР° галопе. Перемещения Рё наклоны РєРѕСЂРїСѓСЃР° опытного всадника являются важным средством управления, поскольку так или иначе нарушают равновесие системы лошадь-человек. Перейдем Рє делу. Р’ повороте участвуют одновременно РїРѕРІРѕРґ (РѕР±Р°), шенкель (противоположные более активен) Рё РєРѕСЂРїСѓСЃ, повторяющий движения позвоночника лошади. Также Рё РїСЂРё остановке: натяжение РѕР±РѕРёС… поводьев сопровождается усилением действия РѕР±РѕРёС… шенкелей, что необходимо для правильного подведения Рё постановки задних РЅРѕРі. РџСЂРё начале движения необходимо подобрать РїРѕРІРѕРґСЊСЏ, слегка натянуть РёС… (команда "РІ РїРѕРІРѕРґ!"), чтобы ощутить легкий контакт СЃРѕ ртом лошади,Р° затем СѓР¶Рµ посылать РєРѕРЅСЏ шенкелями. Сложность управления лошадью РїРѕ сравнению СЃ управлением автомобилем заключается РІ том, что почти РІРѕ всех ситуациях участвуют практически РІСЃРµ средства управления, РЅРѕ РІ разных количествах Рё РІ разной последовательности. Р�менно РѕС‚ этих нюансов Рё зависит успешность управления. РќРёРєРѕРіРґР° нельзя завывать, что лошадь может научиться "управлять" всадником чуть раньше, чем всадник ею. РўРѕРіРґР° предстоит Р±РѕСЂСЊР±Р°. Хлыст Рё шпоры. Хлыст применяется как средство усиления действия шенкеля, Р° РІ отдельных случаях Рё как средство наказания РїСЂРё неповиновении лошади. Удар хлыстом должен быть чувствительным для лошади, причем приходиться РѕС‚ должен практически РЅР° то Р¶Рµ место, РіРґРµ работает шенкель. Бить РїРѕ РєСЂСѓРїСѓ (РїРѕ заду) нельзя. РЁРїРѕСЂС‹ используются только опытными спортсменами для усиления действия шенкеля. Р’РІРёРґСѓ того, что начинающие всадники РЅРµ всегда РјРѕРіСѓС‚ контролировать действия СЃРІРѕРёС… РЅРѕРі Рё РјРѕРіСѓС‚ нечаянно пришпорить лошадь, пользование шпорами для РЅРёС… РЅРµ рекомендуется. Запрещается применять шпоры СЃ острым "репейком", который может поранить РєРѕР¶Сѓ лошади. Необходимо отметить, что любое наказание должно следовать непосредственно сразу Р¶Рµ (почто одновременно) после неповиновения лошади. Чуть запоздал - Рё РѕРЅРѕ теряет смысл, поскольку РєРѕРЅСЊ РЅРµ свяжет наказание СЃ поступком. Р—Р° бессмысленное битье спортсмена исключают РёР· соревнований, квалифицируя это как "жестокое обращение СЃ лошадью". | 
 
		 
		


